Лучшая жертва синдрома третьего альбома в 2007 году
Всем известен, так называемый, синдром второго альбома, о котором
говорят, когда после очень удачного дебюта, группа рискует потерять все
набранные очки в случае, если второй альбом окажется хуже. Но,
существует и синдром третьего альбома, который, в отличие от первого
варианта, относится к тем, кто набирает обороты плавно. Приобретая опыт
и известность, группа постепенно превращается в хороший,
профессиональный коллектив и, в итоге, выпускает альбом, который
способен открыть двери на большую сцену. Эта схема звучит куда более
реалистично: как правило, этот альбом идет третьим, максимум четвертым
номером в дискографии групп. Примеров этого явления очень много,
практически каждая более или менее известная группа пережила что-то
подобное, и различие между ними заключается в том, насколько ярким был
этот скачок. Если прогнозировать итоги 2007 года, то основным
претендентом на лучший прорыв должна стать американская панк-группа
Anberlin. То, что они сделали на своем новом альбомe Cities, не просто
резкий профессиональный рост, это катапультирование в сторону стадионов
и мировых турне. Учитывая всё выше изложенное, можно сказать, что
Anberlin – лучшая жертва синдрома третьего альбома в 2007 году.
Cities выходит за рамки поп-панка
Итак, давайте углубимся в детальный анализ альбома Cities. Anberlin по
большей части относятся к семейству поп-панка. Их альбом 2005 года
довольно бодро ворвался в ряды панк-клонов, оставил многих из
соперников позади и оттяпал изрядную долю потенциальных фэнов у Fall
Out Boy. И хотя Cities по-прежнему можно отнести к этому направлению
музыки, новый альбом все-таки с большим трудом втискивается в рамки
этого определения. Это что-то гораздо большее, более интересное и
умное, слушая вступление к альбому, ни за что не скажешь, что Anberlin
– это панк. До того момента пока не вступает вокал на первом сингле
Godspeed, можно подумать, что ты слушаешь чисто металлическую группу,
первые аккорды Godspeed просто сдувают все на своем пути. Удивительно,
но чистый, высокий вокал Стивена Кристиана не только не контрастирует с
аранжировкой, но дает понять, из какого направления выросли Anberlin.
Далее следуют более откровенные панк-номера Adelaide и A Whisper &
A Clamour, и они снова наполнены различными дополнительными
инструментами и звуками, причем, сказать, что именно это за инструмент,
довольно сложно. На альбоме есть несколько отличных баллад, послушайте
The Unwinding Cable Car или Inevitable – красиво, грустно и очень
чувственно. Но, альбом не был бы так хорош, если бы здесь не было трека
под названием *Fin. Это продолжительная и, можно сказать, эпическая
песня, здесь много вокала и акустического звука, она не похожа ни на
один трек альбома, ее просто нужно слушать.
Anberlin двигаются в сторону альтернативного рока
Как альбом, Cities обладает всеми основными чертами, необходимыми для
прорыва на мировую арену. Во-первых, диск обладает отличным звуком.
Тяжелый или громкий – это не те определения, которые охарактеризуют его
в полной мере, правильнее будет сказать фирменный, насыщенный
эффектами, разнообразными инструментами и настроениями, и уже потом
плотный, раскачанный и заводной. Во-вторых, альбом действительно
разнообразен и интересен в плане материала. Можно сказать, что группа
нашла ключи для нового, уникального звучания, на которое будут
ориентироваться десятки молодых групп. И если подобное развитие
поп-панка у Fall Out Boy пошло в сторону откровенной попсы, то Anberlin
двигаются в сторону альтернативного рока, что звучит более честно и
правдиво. В-третьих, стоит отметить мастерство каждого из музыкантов,
отличный вокал и довольно умную лирику. В итоге, мы имеем нечто
особенное, интересное и захватывающее. Anberlin проделали отличную
работу. Они не только смогли сделать свою музыку узнаваемой на общем
фоне панк-сцены, но и предложить новый путь ее развития.