Гарантия качества
Вряд ли в современной аудитории существует много людей, которые никогда
не слышали об Энни Леннокс. Она настолько популярна, что, наверное,
имеет поклонников даже среди аборигенов диких лесов Амазонки. Успех
пришел, конечно, не сразу, ее путь к славе был достаточно тернист, но
жизнь, посвященная музыке, принесла свои плоды – Энни Леннокс уже давно
стала одной из самых уважаемых женщин шоу-бизнеса. Самый удачный и
плодовитый период ее карьеры, как известно, пришелся на восьмидесятые
годы, когда она была участницей Eurythmics. Семь альбомов, мировая
известность и непререкаемый авторитет – вот результат восьмилетней
деятельности этого мега-популярного британского дуэта. По сравнению с
ним сольная карьера Леннокс выглядит довольно скупо, согласитесь, три
альбома за одиннадцать лет - не так уж и много. Но можно ли её
упрекнуть? Тот факт, что Энни Леннокс умудряется оставаться в высшей
элите поп-музыки, выпуская один альбом раз в четыре года – лучшее
доказательство ее таланта и высочайшего профессионального уровня.
Возможно, поклонники Леннокс и обделены ее вниманием, но зато они
обеспечены стопроцентной гарантией того, что любой диск этой
безупречной певицы будет настоящим шедевром поп-музыки.
Энни Леннокс как всегда неподражаема
В этом году Энни Леннокс выпустила свой новый, четвертый по счету
сольный альбом Songs Of Mass Destruction. Стилистически запись
выполнена в типичной для Леннокс манере и сочетает в себе ритмичную
поп-музыку в духе поздних Eurythmics и слегка печальные,
театрально-эпические баллады, характерные для ее сольных записей.
Особых нововведений нет, но все же без сюрпризов не обошлось. Энни
Леннокс решила отказаться от услуг своего давнего партнера и соратника
Стефена Липсона, который занимался звуком ее альбомов, начиная с
первого диска Diva, вышедшего в 1993 году, и обратилась за помощью к
продюсеру Глену Балларду, известному по работам с Аланис Морисетт и
Dave Matthews Band. В итоге, звучание Songs Of Mass Destruction
получилось более американским, предпочтение было отдано массивности и
студийной поп-рок мягкости, а не холодной резкости британского звука.
Но, в общем, это мало сказывается на общем впечатлении от альбома,
поскольку основной движущей силой остается голос Энни Леннокс, который
как всегда звучит мощно, ярко и невероятно эмоционально.
Энни Леннокс не умеет делать скучные альбомы
Несмотря на довольно мрачное название, 11 песен Songs Of Mass
Destruction никоим образом нельзя назвать депрессивными или
подавляющими. Если абстрагироваться от тематики текстов, которые в
основном посвящены таким вечным проблемам человечества, как война,
нищета, религиозные конфликты и прочее, то в чисто музыкальном смысле
песни звучат вполне позитивно. В частности, Love Is Blind и Ghost In My
Machine – это достаточно быстрые и заводные треки. Но, как известно, из
песни слова не выкинешь, поэтому все выглядит немного неоднозначно.
Так, например, текст Love Is Blind носит неприкрытый суицидальный
характер, что в сочетании с мажорными аккордами придает песне
дополнительную смысловую нагрузку. Как того и следовало ожидать,
наиболее эмоциональные и искренние песни альбома – это баллады. Здесь
уже нет этой дихотомии между тематикой и самой музыкой, но при этом
грусть и отчаяние все-таки не всегда являются основополагающими
элементами. Если, например, на Dark Road фортепьянная аранжировка
полностью соответствует грустному настроению Леннокс, то на Smithereens
есть проблески надежды, выраженные в красивейших мелодиях, вкрадчивых
аранжировках и бэк-вокале в стиле госпел. Особого внимания заслуживает
трек под названием Sing. Для записи этой песни Леннокс собрала
практически всех выдающихся певиц современности. Мадонна, Пинк, Дайдо,
Шакира, Анастейша, Селин Дион и многие, многие другие – вы вряд ли
сможете услышать подобную подборку где-либо еще. Но обольщаться не
стоит, в основном все поют хором, поэтому различить ту или иную
исполнительницу достаточно сложно. Sing звучит как настоящий гимн
феминисток, очень размашисто и непримиримо. Songs Of Mass Destruction,
безусловно, подойдет всем любителям качественной поп-музыки. Альбом
выполнен на высочайшем профессиональном уровне как в музыкальном, так и
в смысловом плане, чего, в принципе, стоило ожидать, поскольку Энни
Леннокс давно доказала, что не умеет записывать скучные альбомы.